Журнал

« Назад

Как я написала триллер  

Психолог Вера Радостная Будет полезно всем, кто хочет стать писателем. Это личный опыт и авторские фишки.

На сегодняшний день я поработала в нескольких жанрах. Написала философскую сказку, триллер, любовный юмористический роман, фэнтези и пару книг нон-фикшн.

Понятное дело, что создать сборник из давнишних статей и написать полноценный роман с выдержанной атмосферой и проработанными героями – абсолютно разные уровни магии. Поэтому давайте-ка выберем для примера что-нибудь  не самое простое и возьмем мой триллер «Найди выход, найди вход».

Какие идеи вам помогут:

 1. Жанр определяет стиль 

Триллер – это нагнетание страха, загадки, тайны и непредсказуемые повороты сюжета. Значит,  слова и строение предложений должны соответствовать. Слом ракурса, резкая смена декораций происходят не только в самом сюжете, но и в описании сюжета.

2. Стиль создает атмосферу

Слова в истории – это инструмент создания идеи. 
Начинающие обычно пишут так, словно хотят похвастаться умением составлять длинные напыщенные фразы и покрасоваться. Как подростки, которые надевают вычурную одежду, красят волосы в несъедобный цвет и варганят однотипные тату формата «Мама, я теперь брутал»,  лишь бы хоть кто-то обратил на них внимание. 

Не стоит писать, чтобы хоть кто-то обратил на вас внимание. Пишите, исходя из жанра. 

Поскольку триллер ассоциируется с напряжением, страхом и болью, задача у меня была пугать словами, бить словами, выбивать словами почву из-под ног. Точечно (но на смерть!) словами влюблять.

3.  Писать изнутри

Я заходила внутрь героев и смотрела на мир их глазами. Я была в комнате с пятью углами, я забиралась в шкаф и я лично стреляла из пистолета. Поверьте, это покруче компьютерных игр и сериалов с предсказуемым финалом. 

4. Сразу работать с читательскими откликами

Я писала по главам, выкладывала их и собирала отзывы, чтобы сначала понять, как читатели видят разгадку, а потом запутать их еще больше. Дальше я подмешивала догадки в текст, чтобы каждый видел подтверждение своей версии, что именно он нашел разгадку. Я высвечивала то одну идею, то другую, и напряжение в сюжете росло. 

До конца правильный ответ не разгадал никто.

5.  Несколько смыслов сразу

На мой взгляд, каждая книга должна привносить в мир чуть больше, чем развлечение или сухую информацию. Любая история может давать идеи для саморазвития, если добавить в нее дополнительные смыслы. Я специально вписывала в текст несколько практических  психологических штуковин.

6. Финал – это ответ на ваш главный вопрос

Начать писать книгу для многих не проблема, а вот довести до конца не каждому под силу. Чтобы дойти до заветного финала и подогреть свой интерес, я через написание книги решаю какой-нибудь личный вопрос. 

В общем, это снова расследование и еще один инструмент саморазвития в вашей копилке. 

На старте я решаю, какую ситуацию хочу разрулить в своей жизни или ответ на какой вопрос найти, и пока пишу, обращаю внимание, что приходит в голову, как ведут себя герои в свете поставленного вопроса. В моем триллере найти выход из лабиринта важно было не только героям, но и мне самой.

Что попробуете применить в своих текстах?

Психолог Вера Радостная - stylesays.ru 
Клинический психолог, арт-терапевт